Итак, дополнение для Dawn of War 2 наконец то вышло. Увы, к моему великому разочарованию, оно до ужаса короткое, даже по сравнению с оригинальной компанией (а она была пройдена за вечер, если быть точным то за 7 часов непрерывной игры).
Речь в дополнений Chaos Rising идет о, соответственно, ереси Хаоса. Действие происходит в том же секторе, что и в оригинале, но спустя год. Из варп-шторма появляется потерянная около 1000 лет назад планета, некогда бывшая столичной планетой субсектора. Что самое парадоксальное, с поверхности этой ледяной глыбы (некогда бывшей красивой и зеленой) исходит сигнал бедствия Кровавых Воронов. Главный Герой (в моем случае командор Родерик, ветеран Тиранидских войн, зря я что ли за вечер оригинал прошел) и его отряд высаживаются на поверхность для поиска своих братьев. На подлете к планете капсулы попадают под обстрел зенитных орудий, в результате чего высадка проходит не так гладко как хотелось бы. В точку высадки прибывает лишь две из четырех капсул.

Так начинается история великой ереси ордена Кровавых Воронов.
Сюжет, по сравнению с оригиналом, шагнул далеко вперед, став действительно увлекательным. Замечено много нововведений в самой стратегической части игры, как то — использование способностей теперь всегда оправданно. Не то что в оригинале, где даже на сложности Примарх, удавалось проходить простым рашем по карте.
Появился ряд довольно любопытного вооружения. Например мой излюбленные силовые когти, в двух редакциях — обычные и парные,З терминаторские. Добавили гранатометы, мелтаганы разных мастей и видов, тяжелые лазеры, освященные и коррумпированные вещи.
Так же в отряд командера, после второй миссий, вливается библиарий Иона, кстати, новый класс в игре. Ему соответствует отдельный ряд брони, вооружения, томов и реликвий.
У каждого отряда отныне, кроме дредноута Тула, есть наглядная полоска, показывающая степень ереси каждого из отрядов. Чем более разрушительно и кровопролитно действует отряд, развернутый в миссий тем более заполняется полоска Порчи. Если же сдерживать свой воинские инстинкты, и руководствоваться кодексом Астратес, отряд потихоньку очищается от влияния Порчи. У ереси есть свой уровни развития, на каждом из которых отряд, достигнувший его, получает солидные прибавки, или способности. Про них рассказать ничего не могу, ибо это не наш путь.
Частенько стали попадаться предметы, экипировка которых добавляет отряду Порчи, и если их во время не снять, можно окончательно обратить отряд к Хаосу. Как правило, такие предметы Родерик сразу же отправлял в утиль, или на очищение, если была такая возможность. Порадовало наличие, хоть и не большое, святых предметов. Все они класса — легендарные. Что бы одеть такие, надо что бы уровень порчи не был больше определенного уровня. Например меч, с которым Родерик прошел пол компаний, требует уровня — Чист в Глазах Императора.
Да, силы темных богов дают большое преимущество, и огромные тактические возможности, и отказ от них сильно ослабляет отряд. До тех пор пока к нему в руки не попадает освященный предмет, параметры которого обычно с лихвой перекрывают отсутствия запредельной силы Варпа.
Про сюжет я более не буду говорить, ибо это будет спойлерство)
Скажу только что идея самого дополнения здравая, и если THQ продолжат держать планку качества в будущих дополнениях на должном уровне, это будет чудесно.

Компанию Родерик окончил с званием Ангела Смерти, на уровне сложности Примарх, с идеально чистым от ереси послужным списком.